Легко-ли быть свободным художником?
Я Олег Сёмин. Художник. По совместительству ещё и артист. Вот тут мои шедевры.
Решил написать эту статью потому, что начитался и наслушался романтических историй об офигенном арт-бизнесе, о гонорарах в от 2000 долларов за 15 минут выступления, о расписанных на год выступлениях… Эту мифологию, от части, поддерживают и сами художники – шоумены, в целях поддержания имиджа «мэтра». Возможно, эта тактика, когда-то, и помогала, но сейчас времена иные.
Да, творчество – это счастье, это дар Божий. НО! Жить за счёт этого дара могут далеко не все!. Есть большое количество людей, которые имеют голос, шикарно играют на музыкальных инструментах, красиво рисуют и при этом, зарабатывают на жизнь работая клерками, директорами, бизнесменами…-и молодцы! Эти люди знают цену творчества, знают каков путь художника, именно по этой причине они выбрали иную специальность, но щедро вознаграждают работу тех, кто зарабатывает на жизнь искусством.
Я сейчас называюсь «артистом», я рисую песком на светящемся столе. Под музыку. Cлайды динамично меняются, за 15 минут зрителю повествуется история в иллюстрациях. Это «песочное шоу» или «песочная анимация». Но по сути, я занимаюсь тем же делом, которым занимался всегда – рисование. После института, работая по диплому, я рисовал, но назывался «учителем рисования». Спустя 7-8 лет я рисовал так-же, но назывался уже «дизайнером» и творил в Photoshop.
Cейчас , могу себе позволить, в будний день, отправиться на прогулку. Могу спать до 10 утра. Могу работать дома. Могу сам отправить себя в отпуск на сколько сочту нужным. Имею четырёхколёсное транспортное средство. При этом кормлю семью из 5 человек. Раньше я был винтиком в чужой системе, у меня сменялись места работы, начальники. Был график с 9.00 до 18.00 и позже, без всякой компенсации. Жил от зарплаты до зарплаты. И хотя, в те времена, не был обременён тремя детьми, денег едва хватало на оплату коммунальных. Сейчас я тоже не хожу в батистовых портянках, и не ем крем «Марго» но дышится гораздо легче.
Мой талант весьма скромен, не считаю себя «мэтром» не ревную славу к другим художникам. Избегаю конкурсов, талант-шоу, призов и регалий. Вся эта мишура , на мой взгляд, напрасная трата времени таланта. Я поздно достиг творческого прозрения. Когда тебе 40, то важно не то, как тебя называют, а что едят на обед твои дети. Сейчас всё элементарно: наваял шедевры, разместил на сайте и в ютюбе. Связался с ивент агентами и жди, как рыбак на берегу с удочкой. Получил заказ. Выступил. Все сказали «ВАУ! И расплатились» И этого вполне достаточно! А длинные звания и регалии для вас придумает ведущий за 2 минуты до выступления))
Но всё так просто только издалека. Во-первых, найти свою стезю в лабиринте искусства может только тот, кто всю жизнь пытается в этот лабиринт зайти. Я много раз разочаровывался в своём призвании, «искал себя». Песочную анимацию считаю чудом и даром, к которыому шел долгие годы.
Но даже если ты состоялся как художник, нашел свого зрителя, то твоя работа -это не только высокие материи. Каждодневные реалии – это и рутина, и неудачи и простои без работы, сомнения, футурофобия. И выживает только тот, кто не позволяет себе роскошь впасть в уныние не смотря на все перечисленные вавки в голове. А по поводу историй о космических гонорарах могу сказать, что без мифов жить скучно! Все – и «мэтры» и «простые ремесленники искусства»